Статьи

От чего умирают мобильные устройства / Неслучайная гибель

Максим Букин, Алексей Гейн, Виктор Дашкевич, Варвара Кононова / 25.10.2006 / 00:01

Кто читает инструкции по эксплуатации, кто бережет свой мобильник, как зеницу ока, кто протирает специальной салфеткой экран устройства каждые полчаса, кто не способен пережить царапину на корпусе, кто самое слабое звено?

Редакция умоляет: не воспринимайте этот текст всерьез!

Есть ложь, большая ложь и статистика. Если все же начать верить последней, в России ежегодно продается около 25 млн. мобильных телефонов. В первый же год после продажи ломается более 1,5 млн., и если кто решит, что это вендоры опять виноваты — решит неверно. Трубки топят, замораживают до смерти, роняют, пылят и пытаются самостоятельно модифицировать ПО... ну что, догадались? Правильно, эти садисты — мы с вами, господа владельцы. Что самое интересное, тяга к подобным экзекуциям со временем не угасает, несмотря на такое количество летальных исходов.

Итак, вредные советы о том, как УБИТЬ ваше мобильное устройство.

Статистика повреждений

Чаще всего в сервисные центры обращаются из-за механических повреждений.

На втором месте — проблемы софта. Не секрет, что компании зачастую просто не успевают как следует обкатать программное обеспечение, и многие проблемы выявляются уже на стадии активной продажи новых аппаратов. В таких случаях прошивка оперативно изменяется, и на все телефоны, попадающие в сервисные центры, устанавливается новая версия.

Следующей по значимости проблемой является выход из строя звукового ряда, включающего в себя динамик и микрофон. Попытки установить в телефон мелодию с повышенным уровнем громкости приводят к возрастанию нагрузок на динамик. Диффузор в нем очень маленький, с небольшой амплитудой колебаний. Работа при повышенной громкости в нештатном режиме очень быстро его изнашивает. Вначале появляются хрипы или скрип, а потом динамик может и вовсе замолчать. Так что попытки повышения громкости тоже могут быть чреваты поломкой. И такой случай гарантийным, скорее всего, признан не будет.

В сервисе или дома?

Все проблемы, возникающие при программных сбоях телефона, можно поделить на те, которые можно решить в домашних условиях, и те, что требуют внимания специалистов.

Дома

  • Обновление программного обеспечения через интернет
  • Восстановление работоспособности из резервной копии
  • Борьба с вирусами
  • Перепрошивка телефонов с использованием сервисных кабелей

Сервис-центр

  • Установка новых версий прошивки
  • Восстановление вышедших из строя микросхем или других элементов аппаратной начинки (динамик и т.д.)
  • Получение комплекса неполноценности, образующегося автоматически под воздействием доброго взгляда специалиста

Внешние воздействия

(70kb)

Вода

Рассказы про аппараты, «утерянные» в результате непреодолимого влечения их владельцев к воде, поражают своим разнообразием. От банального «упал в стакан» до умопомрачительных историй о самовольном преодолении нескольких метров над водной гладью. Редкий телефон долетит до середины Днепра, а если и долетит, то проще сразу заказать по нему молебен: достать утопленника со дна, может, и удастся, а вот привести в чувство — вряд ли. Случай со стаканом пива более пригоден для реанимации. Ситуация не менее комичная, но более распространенная. Замените стакан на любую емкость для воды и — пожалуйста.

Самое главное в этом случае — не доставайте телефон из стакана! Это ж надо его будет разбирать, просушивать, снова собирать... Упал? Ну и ладно — пусть там и красуется. Поставьте стакан на видное место, чтобы любой гость мог оценить вашу креативность и нестандартность мировосприятия. Можно иногда менять пиво на свежее, или хотя бы доливать туда свежего взамен испарившегося. Но если вы все же решили вернуться к стандартному использованию аппарата, рекомендуем заглянуть на досуге в сервис-центр. Про то, что телефон побывал в воде, можно не упоминать, а то и самозабвенно и красиво соврать что вот, дескать, отключился в самый разгар важного делового звонка.

Но лучше этого все же не делать. Народ в сервис-центрах обычно зашоренный, тонкого юмора не понимает, и сразу лезет в потроха устройству. Если оно новое, то скрыть от ремонтных очей факт попадания воды будет практически невозможно. Разработчики с недавнего времени стали размещать внутри корпуса индикаторы влажности, которые меняют цвет при попадании воды. А инструкции пользователя и гарантийные обязательства дополнились пунктом, согласно которому избытки оной внутри корпуса могут стать причиной для отказа в гарантийном обслуживании. Да и навидались эти хлопцы «утопленников» на своем веку, знают, как они выглядят.

Как ни отвратительно, но придется честно признаться в содеянном. Главное — не бойтесь, на это признания никто не отреагирует точным броском телефона в голову его владельца. Разве что укоризненно головой покачают.

После этой операции специалисты поместят ваш телефон в ванну со специальным раствором, и если вам очень повезет, то телефон сможет выжить и продолжить работу на благо коммуникативности своего владельца. При подключенном аккумуляторе мокрые металлические контакты могут вызвать короткое замыкание, что может привести к их разрушению. В общем, мокрое это дело...

(77kb)

Температура

Сильный мороз — еще один «друг» электронных устройств. Поэтому, чтобы гарантированно зимой «убить» железку, лучше как можно дольше разговаривать на свежем воздухе. При температуре -20 вы добьетесь частичного замерзания жидкокристаллического экрана, а при -30 —его смерти. Исключения возможны, но, как водится — редки.

Не нужно миндальничать с элементами питания. Чувствительностью к низким температурам нынче никого не удивишь. Литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы скончаются раньше, чем пользователю удастся всласть над ними поизгаляться.

Низкие температуры поголовно «любят» также корпуса и жесткие диски ноутбуков или MP3-плееров. Пластмасса, из которой сделаны корпуса, отлично трескается на морозе. А на пластинах винчестера, если устройство быстро вынести из теплой комнаты на мороз, конденсируется очаровательная влага, которая вскоре замерзает. Готово: битые кластеры не восстанавливаются! Можно смело извлечь такой винчестер, распотрошить его, и развесить пластины в качестве настенных украшений в стиле «техно-crazy».

И еще: покупайте устройства как можно дороже, и не расставайтесь с ними даже в бане. При перепадах температур — а если в сугробе аппарат выжил, то его, разумеется, нужно срочно затащить в парилку, — сложное устройство точно прикажет долго жить. Запомните: защитные сумки и чехлы придумали трусы! Так же, как тормоза и телефонные гарнитуры.

Устройство должно гармонировать с окружающей средой... особенно мертвое.

Техника безопасности

Чтобы минимизировать риск поломки мобильного телефона, достаточно:

  • не садиться на него
  • не купать его с мылом (и без мыла тоже)
  • не проверять суставы раскладушки на максимальный изгиб, а слайдер — на растяжение (придется потребовать у производителей наряду с информацией о мощности излучения (SAR) предоставления данных о максимально допустимой нагрузке на сдвиг и растяжение в ньютонах на квадратный метр)
  • не пользоваться зарядными устройствами неуставного образца
  • предохранять телефон от пыли, пудры и румян

Пыль

Специалисты подсчитали, что ежегодно на территории США оседает 43 млн. тонн пыли. Причем примерно 31 миллион тонн — естественного происхождения, а остальные 12 — результат деятельности человека. По России таких данных нет, но всему миру известно, что по производству пыли на глаза населения мы лидировали всегда, опережая в этом деле даже Китай. А вся произведенная пыль, так или иначе, но оседает.

Мобильные устройства, с которыми мы не расстаемся даже в туалете, также подвергаются оздоровительному действию пыли. Она забивается во все эти динамики, микрофоны, коммуникационные разъемы, слоты для подключения гарнитуры и карты памяти. Если внутри телефона есть вибромотор (да-да, тот самый!), пыль его возлюбит особенно горячо. А надо заметить, что пыль эта обладает чудесным свойством: накапливает статическое электричество. Ну и что, что оно способно убить микросхемы? Зато вас будет греть мысль, что вы — владелец некоторого, пусть и небольшого, количества электроэнергии, на которое не распространяется монополия РАО ЕЭС.

Если все-таки эта мысль греет недостаточно, можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам, разобрать телефон, и прочистить его первой попавшейся тряпкой. В результате этого деяния пыль исчезнет из вашей жизни вместе с телефоном или ноутбуком. Ну и правильно: кому он нужен, неженка ни разу не закаленный?

(110kb)

Механическое воздействие

Чаще бросайте телефоном в стену!

Это помогает снять нервное напряжение. Если вас достал зануда-начальник, возьмите со стола свой ноутбук (вытащите из кармана свой КПК), и со всей дури молодецкой шарахните вторым по первому. При известном навыке вы избавитесь сразу от обоих. И коллеги вас зауважают.

Если у вас телефон-раскладушка, лучше сломать его пополам — в этом случае появляется возможность отыграться на двух телефонах по цене одного, что не может не радовать. Если телефон разлетелся вдребезги, его еще можно попробовать починить самостоятельно. Это займет ваше свободное время на ближайшую неделю и принесет массу позитивных эмоций.

Запаситесь микроскопом и пинцетом. Специальная техника для тонкого ремонта, которая есть только в сервис-центрах, вам все равно недоступна, а, следовательно — и не нужна.

Да, чуть не забыли: можно совместить водяной и механический способы. Для этого устройство следует положить на край ванны, а самому в эту ванну радостно плюхнуться. В этом случае вы получите комплекс незабываемых ощущений. Ведь как волнительно наблюдать за колебаниями прибора: в воду, или на пол? на пол, или все же в воду?! Для пущей гарантии пол в ванной комнате следует застелить керамогранитом — после падения на него не выживет даже Toughbook от Panasonic. Кстати, ноутбук, свалившись в ванну, напоследок устроит вам чудесный (а главное — бесплатный!) сеанс электротерапии...

«Левые» комплектующие

Экономьте на аккумуляторах и адаптерах. Китайская продукция из рук придорожных продавцов способна на самые разнообразные пиротехнические экзерсисы. Китайцы издавна славились как большие мастера фейерверков. Покупаем левый аккумулятор — и наслаждаемся зрелищем взрывающегося устройства. Не забудьте только карманный огнетушитель. А если забыли — смело делайте ноги с места происшествия, даже если оно находится в вашей квартире. Пожарные очень любят, когда источник огня закрыт от них металлической дверью.
И страховые компании толкутся в очереди, чтобы возместить убытки.

Сервисные центры Москвы

Не знаете, кому пожаловаться на проблемы с телефоном? Специально для вас мы составили краткий список московских сервисных центров, в которых вас внимательно выслушают и по возможности постараются помочь.

Samsung

Диксис Сервис — м. «Баррикадная», ул. Садовая-Кудринская, 11. Тел.: 933-0050

БЛС — м. «Белорусская», Ленинградский пр-т, 25. Тел.: 725-6005

Motorola

CPS-Технический центр — м. «Ул. 1905 года», Шелепихинская наб., 18. Тел.: 797-3434

Dr. Сервис — м. «Ленинский проспект», Ленинский пр-т, 45, Мострансагентство. Тел.: 787-1460

Nokia

DIXIS Сервис — Новинский б-р, 12. Тел.: 933-0050

МТ Сервис — Ленинградский пр-т, 8. Тел.: 980-5906

Sony Ericsson

Lanteya — ул. Мясницкая, 17, стр. 2. Тел.: 921-6848; 921-0436

Siemens

Dr. Сервис — ул. Бориса Галушкина, 17. Тел.: 787-1460

СМТел — ул. Николоямская, 11. Тел.: 915-0313

Voxtel

CPS-Москва — Шелепихинская наб., 18. Тел.: 797-3434

Талион-Сервис — Ленинский пр-т, 60/2. Тел.: 137-0026

Pantech

CPS-Москва — Шелепихинская наб., 18. Тел.: 797-3434

Диксис-Москва — ул. Садовая-Кудринская, 20. Тел.: 933-0050

Alcatel

Земляной вал, 50а/8, стр. 2. Тел.: 775-2990

Philips

CPS-Москва — Шелепихинская наб., 18. Тел.: 797-3434

Dr. Сервис — Нахимовский пр-т, 4. Тел.: 787-1460

Panasonic

CPS-Москва — Шелепихинская наб., 18. Тел.: 797-3434

Бонанза-сервис — ул. Б. Галушкина, 17. Тел.: 283-3525

Прейскурант

Для примера приведем некоторые цены, на которые стоит ориентироваться, отдавая мобильный телефон в платный ремонт.

  • Замена LCD-экрана будет стоить от 600 до 3000 рублей (у смартфонов, естественно, дороже)
  • Ремонт динамика, микрофона, звонка — 450-750 рублей
  • Ремонт разъема питания (диагноз «не заряжается») — 450-2250 рублей
  • Починка передатчика (диагноз «не находит сеть») — 750-2700 рублей
  • Восстановление системной платы, пострадавшей от коррозии (диагноз «утопленник») — 450-1800 рублей
  • Замена корпусных деталей (без стоимости самих деталей) — 390-750 рублей
  • Отдельная группа работ по смене программного обеспечения — к примеру, смена программного обеспечения («флэширование») обойдется в 200-600 рублей
  • Смена языкового пакета (русификация) или снятие сетевого кода — 200-450 рублей
  • Блокировка на любую сеть или SIM-карту, сброс
blog comments powered by Disqus
Переход по страницам:
1 2
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить