Обзоры

Путеводитель по миру ноутбуков: Sony / Не такой, как все

Алексей Дрожжин / 31.12.2008 / 12:35

Бренд VAIO, под которым Sony производит компьютерное оборудование, занимает особое место среди названий линеек ведущих мировых производителей. Как правило, все бренды такого рода достаточно просты и незатейливы, к примеру ThinkPad или Toughbook. Конечно, такая простота не мешает им прекраснейшим образом работать. Но все же таким прямолинейным названиям не хватает какой-то легкой доли загадочности.

Создавая в далеком 1996 году линейку VAIO, Sony пошла своим путем, что вообще этой компании свойственно. Имя было придумано весьма замысловатым, под стать основному бренду. Сочетание букв VAIO является аббревиатурой. Изначально она расшифровывалась как «Video Audio Integrated Operation» — в те времена компьютеры вообще и ноутбуки в частности обладали не слишком продвинутыми способностями по части мультимедиа, Sony же изначально поставила перед собой цель двигаться именно в этом направлении.

Форма логотипа VAIO совершенно не случайна…

Спустя дюжину лет после основания бренда расшифровка аббревиатуры VAIO была немного изменена, нынче это следует читать как «Visual Audio Intelligence Organizer». Смысл, впрочем, примерно тот же, разве что формулировки более модные, особенно словечко «Intelligence».

Заслуживает внимания и логотип VAIO. Его форма совершенно не случайна, то есть обусловлена не одними только эстетическими соображениями. Первые две буквы символизируют аналоговый сигнал: если посмотреть на них отдельно от общей композиции, в них можно легко узнать синусоиду. Или, скорее, косинусоиду. В двух последних буквах не менее легко читаются единица и ноль, символизирующие цифровой сигнал.

Заодно в них же можно разглядеть и столь милые сердцу компьютерщика «Input/Output». И хотя в официальную версию «чтения бренда» эта интерпретация не входит, зато отлично сочетается с традиционным вниманием конструкторов VAIO к таким элементам системы, как клавиатура и дисплей. Весьма удачно был выбран и слоган

ОПА, ОПА, АМЕРИКА-ЕВРОПА

При покупке ноутбука Sony в России следует быть внимательным. Дело в том, что на нашем рынке крайне широко представлены «серые» ноутбуки VAIO, предназначенные для продажи на американском рынке. Столь высокая популярность «серяка» вызвана чрезвычайно большой разницей между российскими и американскими ценами. В прошлом году и начале этого она составляла до 75%, что при весьма немаленькой стоимости просто провоцировало на трансконтинентальный «частный извоз» ноутбуков.

Нынче в Sony, похоже, решили все-таки побороть «серых» поставщиков, и на новые модели образца 2008 года цены установлены весьма гуманные — наценка на последние новинки в пределах стандартной для нашего рынка. Так что проблема, скорее всего, постепенно пропадет сама собой.

Вообще, плюсы и минусы приобретения серого ноутбука Sony — довольно сложная тема, заслуживающая отдельного разговора. Совершенно точно можно сказать только одно: при покупке следует понимать, приобретаете вы ноутбук, завезенный в Россию официально, или «серый», предназначенный для продажи на американском рынке.

Понять это довольно просто: европейские модели имеют нумерацию из двух букв и одной-двух цифр, к которым добавляются еще несколько букв конфигурации. Например, VAIO TZ3RXN/B или VAIO SR19VRN . У «американок» в названии всегда три цифры, в которых помимо поколения модели иногда закодированы и конкретные конфигурации. Скажем, для приведенных выше моделей близкими американскими аналогами являются следующие: VAIO TZ370N/B и VAIO SR190EBQ. Таким образом, если вы видите VAIO с тремя цифрами в названии модели, можете быть уверены: это американская версия, со всеми вытекающими минусами и плюсами (да, есть и плюсы, но об этом сейчас не будем).

КРАТКОСТЬ — СЕСТРА ТАЛАНТА

В отличие от большинства ведущих ноутбукостроителей, компания Sony не стремится объять необъятное. Ее модельный ряд заполняет далеко не все существующие сегменты рынка. Ноутбуки VAIO — более нишевые. В отличие от той же Panasonic, производящей исключительно ультрадорогие ноутбуки, у Sony есть и относительно доступные модели. Но именно относительно — по сравнению с наиболее дорогими моделями VAIO.

Модельный ряд ноутбуков Sony достаточно лаконичен. Число одновременно продающихся серий-моделей невелико, их можно с легкостью пересчитать по пальцам. Зато каждая модель действительно индивидуальна — не похожа не только на альтернативные ноутбуки конкурентов, но и с остальными членами дружной семьи VAIO имеет сходство лишь в отдельных чертах.

Ноутбуки Sony, даже наименее дорогие, отличаются весьма необычным и изящным внешним видом. Повышенное внимание уделяется клавиатуре. Не менее ответственно относятся конструкторы Sony к подбору дисплеев: в VAIO ставятся как минимум хорошие ЖК-матрицы, а нередко и вовсе выдающиеся — по меркам ноутбуков, во всяком случае.

Клавиатуре уделяется особое внимание. Современный вариант схож с тем, что использует Apple. Кто его придумал первым – на самом деле сложный вопрос, а вернее, даже темная история

В наиболее компактных моделях Sony не экономит ни на материалах, ни на компонентах. Применение легких и прочных сплавов, а также углепластика позволяет делать ноутбуки удивительно легкими и тонкими. В свое время компания Sony в числе первых стала массово использовать диодную подсветку — экономичную, яркую и позволяющую сделать крышку ноутбука удивительно легкой.

Также в Sony традиционно оснащают мобильные ноутбуки максимально продвинутыми аккумуляторами, которые вообще можно встретить в портативных компьютерах. Вкупе с превосходно проработанным энергосбережением и использованием наиболее экономичных компонентов это позволяет многим ноутбукам VAIO ставить рекорды по части времени автономной работы.

РЕДКО, НО МЕТКО

Обновление линейки портативных компьютеров у Sony происходит чрезвычайно редко — раз в несколько лет. За это время большинство лидеров рынка успевает изменить модельный ряд как минимум два-три раза, а то и того больше. В Sony ограничиваются лишь внутренним тюнингом — сменой компонентов, чтобы они соответствовали последним тенденциям рынка ноутбуков.

В общем, японский производитель предпочитает довольно своеобразную тактику, которой из реально массовых ноутбукостроителей кроме Sony придерживается разве что Apple. Вместо частых обновлений и кучи одноликих моделей компания выпускает несколько тщательно проработанных — иные до уровня шедевра — ноутбуков, время жизни которых на рынке исчисляется годами.

Sony нередко балует своих покупателей нестандартными расцветками

Как раз недавно Sony провела полное обновление модельного ряда, предпосылкой к которому стал, во-первых, выход платформы Centrino 2, а во-вторых, появление новых форматов дисплеев, под которые так или иначе пришлось бы разрабатывать новые корпуса.

Часть новинок уже успела засветиться у нас в рубрике «Первый взгляд», но части мы еще вообще не касались. Учитывая лаконичность модельного ряда, нам представляется целесообразным рассмотреть каждую из новых серий в отдельности, хотя бы кратко. Благо почти все они заслуживают такого рассмотрения.

VAIO NS

Самая доступная модель в линейке VAIO. Относительно простая конфигурация с интегрированной графикой, 15,4-дюймовый дисплей, типичный для данного класса вес. Такого рода моделей на рынке пруд пруди, но у VAIO NS есть веское преимущество — приятный внешний вид. Особый интерес представляет рельефная текстура под ткань, которой покрыты корпус и крышка. И пусть Sony не первая придумала данную фишку, это не умаляет достоинств такого подхода к оформлению.

Судя по общей тенденции к снижению российских цен на ноутбуки Sony, данная модель, преемница VAIO NR, будет стоить менее 30 тысяч рублей. Осталось только напомнить покупателям о том, что за столь небольшие деньги можно приобрести VAIO — за несколько лет взвинченного ценника все уже от этого успели отвыкнуть.

VAIO CS

Логичное продолжение серии CR: женский ноутбук начального уровня. Экран с диагональю 14’’, возможность выбора между несколькими приятнейшими вариантами расцветки, включая потрясающий «глубокий красный», конфигурации средней производительности — без дискретной графики. К сожалению, масса по сравнению с VAIO CS не снижена. Так что ноутбуки так и остались излишне тяжелыми и для своих характеристик, и, тем более, для своего позиционирования. Все-таки не любая девушка согласится таскать на хрупком плечике 2,6 килограмма в дополнение к паре центнеров всякой всячины, проживающей в сумочке. Пора бы этой серии сесть на диету.

VAIO FW

Первый в мире 16,4-дюймовый ноутбук – VAIO FW

Первый в мире 16,4-дюймовый ноутбук призван заменить собой серию FZ, ранее числившуюся в модельном ряду Sony полноразмерным решением высокой производительности. Замена вышла явно интереснее того, что она заменяет: большой экран 16:9 с высоким разрешением и более изящный дизайн. А вот начинка все еще не особенно внушительная — любителям компьютерных игр стоит присмотреть вариант с графикой помощнее.

VAIO AW

На смену «семнашкам» серии AR пришла еще более крупная модель AW, оборудованная 18,4-дюймовым дисплеем. Ноутбук опять-таки не игровой — видеоадаптер среднего уровня и только один, — а скорее кинематографический. Огромный дисплей с разрешением FullHD и диодной подсветкой (!), привод Blu-ray и два винчестера суммарной емкостью до терабайта должны прийтись по душе киноманам. Стоить это чудо техники, понятное дело, будет немало: даже в Штатах младшая версия стартует от $1800, а близкая к топовой — аж за $3300. А для их рынка это очень высокие цены.

VAIO SR

VAIO SR. Новое явление в линейке VAIO: ноутбук среднего уровня с дисплеем 13,3’’

Новое явление в линейке VAIO: ноутбук среднего уровня с дисплеем 13,3’’. Немного более тяжелый, чем легендарные VAIO SZ и лишенный возможности переключения между дискретной и встроенной графикой. Зато дизайн даже более эффектный, чем у упомянутых выше SZ, но видеоадаптер все-таки дискретный, а не интегрированный, да и вообще предлагаемые конфигурации внушают уважение — ни намека на бюджетность. Ну и самое главное: на удивление демократичная для одного из самых компактных VAIO цена. Даже на российском рынке этот великолепный ноутбук можно купить за вполне приемлемые 40-50 тысяч рублей.

VAIO TT

VAIO TT. Преемник легендарной модели TZ, одного из самых легких и долгоиграющих ноутбуков в мире

Преемник легендарной модели TZ, одного из самых легких и долгоиграющих ноутбуков в мире. Минимальные размеры корпуса, широкоформатный (16:9) дисплей с диагональю 11 дюймов, процессоры Core 2 Duo ULV нового поколения и шикарный внешний вид. Единственный минус: масса заметно увеличилась по сравнению с TZ. Более подробно о данной модели можно почитать в рубрике «Первый взгляд» этого номера.

VAIO Z

Флагманская серия современной линейки VAIO. По духу является заменой серии VAIO SZ, но лишь по духу. А по факту — совершенно новый ноутбук. Начать с того, что это первый портативный компьютер, в котором используется дисплей 13’’, без «дополнительных» трех десятых. Дисплей широкоформатный, с соотношением сторон 16:9. За счет меньшего экрана VAIO Z получился заметно более компактным и чрезвычайно легким: масса всего 1,55 килограмма.

Да, по массе MacBok Air все еще впереди. Но, во-первых, VAIO Z оснащается встроенным оптическим приводом. Во-вторых, емкой батареей, обеспечивающей «запас хода» до шести часов. Наконец, в-третьих, здесь используются мощные процессоры Core 2 Duo на ядре Merom и дискретный видеоадаптер. Разумеется, с возможностью переключения между внешней графикой и интегрированным графическим ядром чипсета. А в качестве опций доступны такие приятные мелочи, как твердотельный накопитель на 256 Гб и привод Blu-ray.

Серия Z по духу является заменой серии VAIO SZ, но лишь по духу. А по факту — совершенно новый ноутбук

Как ни странно, цена вопроса не так высока, как можно было бы подумать: в России VAIO Z уже сейчас можно приобрести за отнюдь не ужасные 60 с лишним тысяч рублей. По сравнению с тем, сколько стоили топовые VAIO SZ еще каких-нибудь несколько месяцев назад — почти даром.

Судя по тому, насколько снизило российское представительство Sony российские цены, компания всерьез собирается перейти в наступление. Похоже, в Sony решили, что пора урвать более существенный кусок подросшего и ставшего еще более вкусным, чем раньше, российского рынка, а для этого VAIO должны перестать быть нишевым товаром, доступным лишь наиболее обеспеченным россиянам.

Что ж, мы такие тенденции можем только приветствовать. Ноутбуки Sony очень хороши, и единственное, что раньше мешало нам рекомендовать их многим покупателям, — чрезмерно завышенная цена. Без этого «маленького недостатка» они становятся просто-напросто близкими к идеалу. Пора брать!

Теги: Sony, ноутбук, ПК
В тему
24.06.2011 / 18:58
еще...
blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить