Статьи

Как заплатить по счетам через телефон / Мимо кассы

Василиса Данилова / 29.01.2009 / 21:56

Сколько раз повторялась эта история: встаешь с утра пораньше, заполняешь квитанции, потом идешь в отделение Сбербанка, которое по закону подлости находится совсем не по пути. Вместо приношения пользы обществу на службе тратишь следующий час на толкотню в очереди. Клянешь судьбу за закрывшуюся перед носом кассу, опять стоишь в очереди. И так снова и снова, каждый месяц…

Немудрено, что силы мои однажды иссякли, и как только появилась такая возможность, весь процесс оплаты услуг ЖКХ немедленно был переведен в интернет — благо онлайновые сервисы управления счетом есть у каждого уважающего себя банка. Но и тут судьба нашла способ сделать так, чтобы жизнь медом не казалась — тут ей помогли провайдеры, которые нет-нет да и отключают доступ в Сеть.

Пришлось искать обходные пути…

В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ

Можно было перебрать с десяток провайдеров и таки найти стабильное соединение, чтобы работе с интернет-банком больше ничего не мешало. Но планы пошли дальше — очень уж хотелось обнаружить альтернативное решение, непохожее на все существующие.

Нашлось оно довольно быстро. А почему бы, собственно, не перейти на оплату счетов с мобильного телефона? Привязать к SIM-карте свой банковский счет да оплачивать различные услуги хоть в зарослях черничника в подмосковном лесу, хоть в туристической палатке у подножья Эвереста. Ну не красота ли?

Додумались до этого, конечно, не мы сами, а предприимчивые операторы. Пока мы стояли с пачкой квитанций в кассу, прогресс двигался семимильными шагами. Сегодня тройка крупнейших операторов предлагает нам отказаться от утомительных втыканий банкнот в платежные терминалы для оплаты мобильной связи, коммерческого телевидения и интернета. Более того — нам «грозит» и вовсе забыть о ежемесячных посещениях банков, очередях и лотерейных билетиках вместо 10-20 рублей сдачи.

Сразу скажу, что упоминания про «МегаФон» в этом материале не будет. Ибо рассказывать не о чем: оператор готов предоставить такую услугу лишь держателям банковских карт Сбербанка России. Что уж там: по задумке разработчиков сервиса, клиенту нужно извещать банк (естественно, с посещением его отделения — только этого не хватало!) о том, с какими компаниями мы собираемся в дальнейшем расплачиваться. Решительно отказать.

ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА!

Вот приблизительная схема оплаты коммерческого телевидения.

Шаг 1. В меню телефона выберите пункт «МТС-Инфо», далее «МТС-Рау» — «Интернет и ТВ» — «НТВ+».

Шаг 2. Из списка банковских карт выберите ту, с которой вы хотите осуществить оплату.

Шаг 3. Видите подсказку? Она информирует о том, как правильно ввести номер лицевого счета. Ознакомившись, нажмите «ОК». Затем введите номер счета и снова нажмите «ОК».

Шаг 4. Введите необходимую сумму в рублях.

Шаг 5. Введите код доступа. Если код доступа введен верно, с телефона будет отправлено SMS-сообщение на проведение оплаты.

БИЛАЙН

Номер телефона мне менять уж очень не хотелось, так что первым делом я отправилась к родному оператору. Нужная услуга у «Билайна» называется «Мобильный платеж» и имеет множество вариаций — «Квартплата», «Интернет», «Кино». На сегодняшний день есть следующие виды переводов с мобильного телефона: пополнение своего счета, счета друга (увы, можно «подарить» денег только абонентам из домашней сети), покупка билетов в кино (лишь в сети одного кинотеатра) и оплата ЖКХ. Тут все довольно просто: надо зарегистрировать банковскую карту и, вооружившись одним лишь мобильником, расплачиваться по всем счетам.

Перспективы, в общем-то, впечатляли, да и симку менять не требовалось. Но… Это сказка только скоро сказывается, а вот дело делается куда как дольше. Так что до «хэппи энда» пришлось пройти расстояние побольше, чем «рукой подать».

Перво-наперво нужно быть держателем карты Visa Classic/MasterCard Standard или Visa Gold/MasterCard Gold от любого банка. Следующий шаг — ее подключение. «Билайн» предлагает активировать ее прямо в офисе продаж, отделениях банков — ВТБ, «Альфа-банк», «Русский Стандарт» — или через абонентскую службу. Как уже все догадались, этой эпопеи и не случилось, если бы врожденная лень не подталкивала к поиску простых путей. Так что мой выбор — звонок в абонентскую службу. По телефону просят продиктовать свои данные, номера с банковской карточки, и списывают в итоге сумму в 10 рублей за подключение услуги. Казалось бы — ура, свершилось, наконец!

Но и тут долгожданного облегчения не наступило: оказалось, что расходовать можно только средства со счета телефона. А это уже получается схема даже не в два хода, а в три. Я, в общем, не возражаю стабильно держать на счету тысяч десять «деревянных» на непредвиденные расходы, но пока этим деньгам находится применение и вне моего телефонного баланса.

Решение у этой проблемы есть, но не слишком удобное. Сначала мы подключаем карту, переводим с нее деньги на свой телефонный счет, и лишь потом начинаем думать, куда их потратить. Ощущение, что слишком много лишних действий вмешалось в простейшую как инфузория-туфелька схему, не продолжало покидать.

Не обрадовала своей запутанностью и реализация самой процедуры оплаты — единой системы ведения расчетов нет. Хочешь за что-то заплатить — набираешь номер, вводишь секретные коды, номера квитанций и телефонов, подтверждаешь платеж, отправляешь SMS. В общем, не вариант. Мы же изначально хотели превратить свой мобильный в некий банкомат, а не промежуточное хранилище средств. Так что поиски продолжались.

МТС

Удостоверившись окончательно, что с родным оператором мне ловить нечего, решено было отправиться «налево» и искать счастья с другим. И, похоже, мои скитания все-таки увенчались успехом. Во-первых, МТС-Pay — так зовется нужная услуга — не требует от нас ничего, кроме правильной SIM-карты в телефоне и банковской карты в руках. Одно ограничение — это не должна быть карта American Express. Для всех остальных ворота в МТС-Pay открыты круглосуточно.

Те, кто только планирует подключиться к МТС в конце этого — начале следующего года, могут следующие пару предложений пропустить. А все потому, что их SIM-карты уже будут «правильными», с установленными SIM Tool Kit. Тем же, кто давно работает с МТС, остается взять себя в руки, донести свое бренное тело до офиса и обменять старую SIM-карту на новую. Спокойствие и только спокойствие: при вас останутся все данные — и номер, и тариф.

Интерфейс приложения МТС-Pay. Удобнее чем квитанция Сбербанка

Задумка компании прекрасна: на SIM-карту установлено приложение, через которое мы в дальнейшем и работаем. Для регистрации банковской карты в нем есть соответствующий раздел, при этом можно подключить не одну карту, а сразу несколько — например, личную и рабочую. А если банковскую карту потребуется заменить (скажем, у нее кончится срок действия), то для ее удаления из приложения не потребуется приезжать в офис МТС — все можно сделать своими собственными руками.

Для оплаты услуг нужно перейти в интересующий нас раздел — мобильный телефон, квартплата, интернет или ТВ. Встроенные подсказки помогут сориентироваться. Приложение сохраняет последние десять платежей, позволяет менять код доступа или выбирать другой язык — на тот случай, если вы пользуетесь «серой» моделью или очень древним аппаратом, который не поддерживает кириллицу.

Позаботились разработчики и о безопасности проведения транзакций: при регистрации карт и осуществлении платежей данные, которыми обмениваются приложение и сервер разработчика, шифруются криптографическими ключами. Доступ к сервису возможен только после ввода пароля, назначенного клиентом.

 

Стоимость услуг вполне по карману большинству абонентов: МТС и Билайн взимают по 10 рублей за каждый платеж, по 2 рубля за смену настроек. И самое главное — оплатить услуги можно даже из роуминга, не беспокоясь, что за время вашего отсутствия дома будет отключен телефон или интернет. Правда, тут надо учитывать, что стоимость сообщения будет уже выше. Главное — на момент оплаты позаботиться о наличии средств на счете.

ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ
  «Билайн», «Мобильный банк» МТС, МТС-Pay
Кто может пользоваться Только клиенты банка, который предоставляет данную услугу на SIM-карте Клиенты любого банка
Процедура подключения Услугу необходимо подключать в банке. Процессинговая служба банка связывает номер телефона и данные по банковским картам. В результате банк принимает от соответствующего номера телефона запросы на транзакции по связанным банковским картам Услугу не надо подключать в банке, необходима только специальная SIM-карта. Для активации услуги абоненту необходимо зарегистрировать свои банковские карты с помощью мобильного телефона. В результате регистрации данные по банковским картам будут сохранены в апплете (приложении) на SIM-карте телефона. Апплет МТС-Pay формирует запросы на банковские транзакции, которые передаются в банк
Информационный сервис

Мобильный банк совмещает в себе два сервиса: платежный и информационный.

Информационный сервис (о проведенных платежах, о лимите по счету, о статусе карты и т. д.) — это сервис банка для собственных клиентов

Информационный сервис — в ограниченном объеме (только о произведенных через МТС-Pay платежах), так как полную информацию по банковским счетам может предоставить только сам банк
Тарификация 10 рублей — стоимость SMS-сообщения за проведение платежа 10 рублей — стоимость SMS-сообщения за проведение платежа

blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить