Статьи

Ищите дипломированного Айболита!/Сотовый телефон и сервисные центры

Анна Калабина / 01.11.2004 / 03:00

Что делать, если мобильный телефон, служивший вам верой и правдой, в один ужасный момент отказался работать? Перестал определять сеть, подавать сигналы при вызове или не реагирует ни на что? Выход один: надо мобильного друга лечить. Причем профессионально.

Без бумажки ты букашка...

Но давайте выясним, кто должен взять на себя ответственность за ремонт вашего аппарата и в какой сервисный центр (СЦ) следует обратиться. Существует несколько видов СЦ, выполняющих гарантийные обязательства по ремонту сотовых телефонов. Прежде всего, это авторизованные салоны, с которыми компании-производители заключают договоры на обслуживание и ремонт своих аппаратов. Среди крупнейших сервисных центров можно назвать “ВымпелКом”, CPS-Технический Центр”, Доктор Сервис”, УМТ”, GSM- Service”, а также некоторые другие.

Если вы обратились в подобный авторизованный сервисный центр, то вас ждет минимум проблем: все аппараты, предоставляемые в ремонт, проходят диагностику с применением специального оборудования. Техническое оснащение и методики диагностики строго соответствуют требованиям производителей.

Специалист по связям с общественностью компании “ВымпелКом” Артем Минаев рассказал MOBI: “На рынке сервисного обслуживания наша компания действует уже не первый год. Для того чтобы получить доверие от вендоров, мы приложили массу усилий: регулярно проверяется квалификация нашего персонала, оборудование для диагностики, тестирования и ремонта постоянно модифицируется и контролируется не только нашими специалистами, но и представителями производителей. Свидетельством нашей успешной работы стали многочисленные сертификаты от партнеров о признании наших заслуг , а компания Alcatel даже присвоила нашему центру высший уровень. Таких центров всего 4 в мире”.

Стоит отметить, что далеко не каждый сервисный центр может получить лицензию на техническую поддержку и ремонт оборудования вендора. “Стать авторизованным сервисным центром — это некая планка престижа, поэтому многие технические салоны к этому стремятся и обращаются к нам за лицензией. Но мы, в свою очередь, беспокоимся за качество нашей продукции, а также за уровень сервиса. Поэтому получить лицензию удается далеко не всем. Мы серьезно подходим к организации работы авторизованных сервисных центров. Периодически проводим тренинги для персонала,” —говорит Алексей Гнетов, менеджер по работе с дилерами компании Pantech.

Следующим пунктом, которым следует руководствоваться при выборе сервисного центра, является диагностика. Каждый центр устанавливает свое время проверки телефона. В некоторых салонах на диагностику отводится не более трех дней, но бывает, что этот процесс затягивается на длительный срок. Однако если время проверки вашего телефона составило более 20 дней, то это уже нарушение прав потребителей, и вы вправе обратиться за помощью в соответствующую инстанцию — к руководству обслуживающей компании или напрямую к вендору, а в особо выдающихся случаях — даже в общество защиты прав потребителей.

Более того, в идеале, при невозможности ремонта или при его задержке, покупателю должен быть выдан аналогичный телефон на срок, пока его личный аппарат будет находиться в починке. При этом следует помнить, что весь этот сервис доступен (причем бесплатно) только в случае, если срок гарантии телефона не истек и сам телефон “белый” — то есть официально ввезен в Россию.

К сожалению, практически никто из производителей телефонов не поддерживает общеевропейскую тенденцию о выдаче других аппаратов на время диагностики. На данный момент в России эту услугу предоставляет только компания Alcatel. Ежемесячно в базе этого вендора находится 500 аппаратов, которые выдаются пользователям. Покупателям остальных марок телефонов пока повезло меньше, и в случае, когда ремонт или диагностика затянулись, клиенту приходится ожидать решения сервисного центра, а вероятность, что будет выдана равноценная модель, очень мала — как правило, аппараты пользователей заменяются на модели, давно снятые с производства.

Нас мало, но мы в тельняшках

Следующая категория — это центры самих вендоров. Однако в России, к сожалению, это явление мало распространено: пока собственным сервисным салоном может похвастаться только компания LG Electronics. “Мы открыли сервисный центр LG GSM, чтобы быть ближе к потребителю и показать пользователю преимущества услуг компании LG, а также обеспечить быстрый, надежный и удобный во всех отношениях сервис,” — сказали корреспонденту MOBI в пресс-службе компании. Удобство подобного сервиса состоит в том, что в случае поломки или неисправности к ответственности привлекается непосредственно производитель, т.е. ремонт будет осуществляться оперативно и без посредников.

Слово дилерам

Кроме собственных и авторизованных, есть еще и сервисные центры при дистрибьюторах аппаратов мобильных телефонов. Но, как правило, дилер не имеет собственного технического салона и пользуется услугами сервисного центра, заключившего договор с вендором.

Сервисный центр “Техмаркет” авторизован для гарантийного ремонта телефонов Samsung и VK. Поэтому сам гарантийный ремонт мы осуществляем только для этих двух брендов. По другим брендам гарантийного ремонта мы не производим, но принимаем телефон и отправляем за свой счет в сервисный центр производителя. То есть клиент сдает телефон в наш сервисный центр, но для сохранения гарантии ремонт может осуществляться только в авторизованном сервисе. Естественно, клиент ничего не оплачивает,” — рассказала MOBI Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании “Техмаркет”. То же самое происходит и в салонах сотовой связи “Связной” с той только разницей, что абсолютным приоритетом здесь является розничная торговля и нет авторизации у вендоров.

Компания “Евросеть”, напротив, предпочитает ремонтировать проданные телефоны самостоятельно, однако в пресс-службе этой сети салонов связи нам сообщили, что грядут значительные изменения в структуре данной услуги. Кроме салонов связи, сервисные центры, авторизованные у вендоров, имеет только группа компаний Dixis.

По прогнозам аналитиков, в этом году будет продано около 20 миллионов мобильных телефонов. Однако прогнозировать количество их поломок пока никто не берется. Поэтому при покупке мобильного телефона стоит задуматься — у кого его покупать и где. Это сбережет не только ваши нервы, но и личный бюджет.

Наличие сервисных центров у производителей сотовых телефонов и их услуги
Название компании Наличие собственного сервисного центра Наличие сервисных партнеров Горячая линия Замена аппаратовна время ремонта/ диагностики
вендор  СЦ
PANTECH +CPS-Технический Центр , Dixis, “Доктор Сервис”, MT Service, Teleforum  + Ежемесячно в базе 500 аппаратов +
SONY ERICSSON +“УМТ”, Marvel,“ВымпелКом”, Dixis +
PHILIPS +GSM-Service +Бесплатный междугородний информационный центр8(800)200-08-80Горячая линия в Москве 8(095)961-11-11 +
SAGEM +Dixis - +
MOTOROLA +CPS-Технический Центр и “Доктор Сервис” ++7(095)785-01-50или заполнить спец. форму для “обратной связи” на сайте компании +
NOKIA +Dixis,“ВымпелКом”,“ИнтерРадиоПрибор”,“Ладофон”, “МТ-сервис”,“Сонет-Сервис”и др. +(095)727-22-22 (звонок из Москвы бесплатный, для других регионов плата взимается согласно тарифам провайдера связи за звонок в Москву) +
Siemens +“Доктор Сервис”,“ИнтерРадиоПрибор”,“Контакт Сервис,“Азбука Морзе”,“Телеком Поинт” +8(800)200-10-10 (круглосуточная междугородняя линия) +
blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить