Статьи

7 ответов Google

Евгений Тер-Авакян / 30.07.2009 / 15:22

 

В области веб-софта и сервисов тон задает компания Google. Чтобы узнать, что думают и какие планы по завоеванию вселенной строятся в недрах этой корпорации, мы обратились к Максиму Азарову, менеджеру по продуктам «Google Россия».

 

Mobi: Начнем с самого начала. Что такое веб-приложение, чем оно отличается от обычного? Какой в них смысл и зачем постоянно сидеть в интернете, если можно один раз поставить программу на компьютер?

 

Любое веб-приложение хранит личные данные (файлы, письма или записи) удаленно, в так называемом «облаке» интернета. В отличие от обычных программ, оно само тоже загружается из Сети, и не требует установки — то есть живет прямо в браузере. Поэтому веб-приложениями можно пользоваться на любых устройствах, где есть адекватные браузеры, и пользоваться ими, не особенно заботясь о том, где именно вы это делаете. Это может быть коммуникатор или компьютер в интернет-кафе. А дома это может быть, например, игровая приставка с телевизором. Пользовательские данные при этом будут храниться не на конкретном устройстве, а на сервере. И здесь нужно сказать, что качественные веб-приложения обеспечивают куда большую надежность, чем обычные программы: потерять данные, хранящиеся на своем компьютере, намного проще.

 

Mobi: Как будут развиваться дальше веб-приложения?

 

С дальнейшим распространением интернета и развитием браузеров мы увидим рост популярности веб-приложений. Более того, браузер, вероятно, станет фундаментальной частью операционной системы. Это значит, что он станет не просто одним из приложений, установленных на компьютере, а частью инфраструктуры, позволяющей «облачным» приложениям работать наравне с локальными приложениями. Т. е. почту Gmail можно будет запустить точно так же, как и Outlook, и она сможет работать с локальными файлами и графикой на компьютере. Теоретически возможны даже «облачные» трехмерные игры.

 

Mobi: А что нужно, чтобы началось массовое внедрение и использование такого софта?

 

Уже сейчас мы наблюдаем массовое внедрение веб-софта, например, Gmail и «Документов Google». И хотя эти продукты в некоторых отношениях менее функциональны, чем их классические аналоги, они находят своих сторонников благодаря простоте использования.

Развитие веб-приложений будет обусловлено тремя основными факторами: развитием компактных устройств, предназначенных для работы с документами, развитием интернета и внедрением передовых веб-технологий (таких как HTML 5).

При этом, чтобы веб-приложения действительно развивались, важны недорогие платформы для хостинга (как Google App Engine) и жизнеспособные модели ведения бизнеса — для их разработчиков.

Вполне возможно, что в стоимость устройств уже будет входить плата за доступ к веб-сервисам. Либо поддержка разработчиков будет осуществляться за счет таргетированной рекламы (так, как сегодня работает Google).

 

Mobi: Есть ощущение, что реальная польза от таких решений появится только после того, как интернет-приложения будут доступны для мобильных устройств. Так ли это?

 

Мобильные устройства — это всего лишь еще один из терминалов для доступа к веб-приложениям. У него есть свои плюсы и свои ограничения. Принципиальной разницы между мобильным устройством и настольным компьютером, на наш взгляд, нет.

 

Mobi: Большая часть приложений Google работает только с настольными браузерами. Единственный сервис, которым можно свободно пользоваться на смартфонах, — это Gmail. Как долго по вашим оценкам это будет продолжаться? Что нужно, чтобы эта ситуация изменилась?

 

Уже сегодня на iPhone и устройствах под управлением Android работают «Документы Google» (а таблицы можно даже редактировать), Google Reader, Picasa. Кроме того, можно использовать Google Talk для чата.

Вместе с тем у мобильных устройств, как правило, небольшой размер экрана, а их методы взаимодействия с пользователем тоже весьма ограниченны. Поэтому логично, что некоторые будут доступны только для настольных устройств. Например, возможность редактирования презентаций на устройствах типа iPhone внедрять почти бессмысленно — в любом случае это неудобно.

Вообще, неправильно рассматривать мобильные устройства как «бедных родственников» настольных клиентов. Пересечение в приложениях будет большим, но далеко не 100% (скорее всего даже не 50%). При создании программ обязательно будет учитываться специфика устройства-клиента и контекста его использования — в противовес прямому переносу приложений с настольных устройств (например, «Google Локатор», поиск с голосовым вводом и т. д.).

 

Mobi: Планируется ли появление каких-то сервисов, заточенных специально под мобильные устройства?

 

Обязательно будут функции, важные именно для мобильных устройств. Хороший пример — функция «Мое положение» в «Картах Google». Новая функция «Локатор» (Latitude) это очень успешное развитие функции «Мое положение», которая за свою недолгую историю уже обрела множество пользователей.

Мы продолжаем развивать «Карты Google». Россияне уже смогли оценить их полезность как дома, так и во время поездок. Плюс, конечно, важной является возможность получения инструкций, как добраться до нужного места.

 

Mobi: Какие сервисы больше всего любят в России? По слухам, в Бразилии, скажем, безумно любят Orkut. Есть ли вообще какая-то специфика у отечественных пользователей? Чем они больше пользуются, чем меньше?

 

Российские пользователи особенно интересуются новостями, словарями, а также спутниковыми снимками планеты.

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить