Статьи

Интервью с музыкантами группы «Мои Ракеты Вверх»

Леонид Молвинских / 27.10.2009 / 13:14

 

КТО: группа «Мои Ракеты Вверх»
ОТКУДА: Москва, Россия
ПРОФИЛЬ: рок-музыка
ЧЕГО ОТ НИХ ОЖИДАТЬ: новый альбом
САЙТ: www.mojrakety.com
 
Mobi: Невооруженным ухом слышно, что, помимо традиционных для рок-группы гитар и барабанов, вы используете какие-то хитрые штуки. На концертах иногда возникает ощущение, что на сцене целый оркестр. В чем секрет?

 

Леша: Года четыре назад мы вдруг поняли, что нам не хватает рук. Возник вопрос, что делать. Хотелось обогатить звучание. Сперва мы попробовали играть с подложкой (записанные музыкальные партии, которые воспроизводятся в дополнение к живым инструментам. — Прим. ред.), как многие сейчас делают. Но это задает жесткие рамки, нельзя ошибаться и изменять фонограмму по ходу исполнения песни. Тогда мы попробовали простые сценические сэмплеры (устройства для записи и воспроизведения звуков или музыкальных фрагментов. — Прим. ред.), с ними гораздо кайфовее играть живьем. Костя, например, пользуется гитарной педалькой AKAI Headrush E2: сыграл фразу, записал — получил вторую гитарную партию, которую можно запускать и останавливать по мере необходимости. У меня девайс посложнее — сэмплер BOSS RC-50 — в нем хранятся сэмплы, записанные во время репетиции — то, что трудно или невозможно сыграть, записать и воспроизвести в момент игры на сцене. В общем, сэмплеры гораздо надежнее, чем положка, для таких раздолбаев, как мы. Если кто-то слажал, всегда можно в реальном времени повлиять на ситуацию.

вверху слева: Сережа (барабаны), вверху справа: Костя (гитара-вокал), снизу: Леша (бас-гитара)

Сережа: У меня есть отличная штука — процессор DDrum 4SE. В ней куча всяких крутых и разных барабанных звуков. На барабаны вешаются датчики, которые снимают сигнал и преобразуют его в MIDI. Таким образом к звуку живых барабанов во время концерта можно примешивать качественные сэмплы. Это делается, во-первых, с художественной целью — в каждой песне используется свой характерный звук барабанов: более четкий или, наоборот, «размазанный», вариантов масса. Во-вторых, мы много гастролируем по родине. А на Руси, как известно, в клубах с качественными барабанами беда. Так что чем хуже барабаны, тем больше «искусственного» звука в миксе, это выручает.

 

Mobi: Насчет сэмплеров все более-менее ясно. Что-нибудь свеженькое будете использовать в песнях для нового альбома?

 

Костя: Да. Привезли с таллиннских гастролей старинную заводную игрушку — годов, наверное, сороковых. Такой пластмассовый ящик: внутри лампочка светит на диск, на котором нарезаны игрушки — мишки, зайки и прочие елочки. Интересная штуковина такая — диск вращается, шарманка издает всякие смешные звуки: тынь-тынь-тынь. Обнаружилось, что ее звучание отлично вписывается в одну из наших песен, и мы недолго думая это дело засэмплировали... А еще мы раньше никогда не использовали кастаньеты — это, правда, не цифровой инструмент, но тоже крутая фигня.

Леша: Скорее всего, на гастролях нам снова понадобятся клавиши. В записи мы используем синтезаторы Kurzweil KME61 и Nord Electro 2. Но «целиком» их возить тяжело. Хотим купить модуль — мозги и отдельно MIDI-клавиатуру. (Синтезатор, выполненный в виде корпуса без клавиатуры, называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры. — Прим. ред.) Что еще? Появится в продаже новый сэмплер Boss из серии RC — возьмем его.

Костя: Еще есть такая желанная и легендарная штука под названием Boomerang. Тоже сэмплер. Только его не достать у нас в России. Там, к примеру, ручки громкости, в отличие от Boss RC-50, сделаны «валиками» — по ходу исполнения можно крутить и менять громкость «петли» в реальном времени.

 

Mobi: Какие мобильные телефоны используете? Или, может, другие гаджеты? Помогают в творчестве?

 

Леша: Да, конечно! У Кости есть цифровой диктофон...

Костя: Я его посеял в очередной раз. Сейчас записываю все, что приходит в голову, вот сюда (показывает телефон Nokia 6300). Классическая долбаная «Нокия» с диктофоном. (Включает запись собственного голоса, который явно имитирует гитарный риф: «Тян-тян-тя-да-ан. Тян-тя-да-ан...»). А Леха, вон, на улице нашел iPhone вчера...

Леша: Три дня назад. Я уже закачал туда всяких музыкальных программ — клавишных и барабанов. Есть даже шейкер! (IPhone может звучать при встряске благодаря «акселерометру». — Прим ред.) Теперь играюсь. Мало того — у меня в нем есть портостудия: можно, как Костя делает, намычать в микрофон четыре разных трека, свести их между собой по громкости — и «рыба» готова. Еще у меня был Sony Ericsson, модель не помню, тоже использовал диктофон. Девайсов масса... Слушай, кстати, вам нужно обязательно взять интервью у iBand!

 

Mobi: Это кто?
 

Леша: Трое ребят играют на айфонах. Каждый iPhone отвечает за свой инструмент: барабаны, гитара и клавиши. Девушка играет на виртуальной айфон-гитаре и поет. Загляни на YouTube, у них есть популярный клип «Life is Greater than the Internet». Они даже по клубам играют — райдер (список требований к организаторам выступления. — Прим. ред.) у них такой: стол и три мини-джека.

 

Mobi: Не секрет, что в России продажей альбомов музыканту не заработать. Как вы думаете, как скоро будет принято платить за MP3 в нашей стране, где так любят халяву?

 

Леша: В самое ближайшее время ничего не изменится. Народ будет качать MP3 на халяву, ценители будут продолжать приобретать CD и DVD, и лишь немногие будут платить за скачку. Массово покупать MP3 за деньги будут только тогда, когда это станет действительно удобно, и электронные способы оплаты перестанут быть экзотикой. Вопрос не в цене. Я не считаю, что 5-10 баксов за пластинку в формате MP3 — это много. Дайте мне удобный механизм оплаты, быстрый — без заморочек — и безопасный. Мы же не в защищенной банковской сети, а в интернете, и многие боятся распространения личной информации, опасаются платить кредитной картой. Это должно быть так же просто и очевидно для всех, как купить батон хлеба в ларьке.

 

Mobi: Сам-то платишь за MP3?

 

Леша: Пока проще просто скачивать. Если очень нравится бэнд — покупаю диск или какую-то атрибутику — поддержать группу. На презентации нового альбома группы Tequilajazzz, например, купил майку. Диск, надеюсь, обломится по дружбе.

 

Mobi: Переезд музыкального рынка в интернет — это все-таки вопрос времени. У меня много знакомых, которые переходят на легальный софт и покупают треки в iTunes. Хотя даже года два назад об этом и не помышляли.

 

Леша: Конечно. Представь, приходишь ты в студию записываться, а там нелегальная копия Pro Tools (профессиональный дорогостоящий софт для звукозаписи. — Прим. ред.) — и звукорежиссер тебе говорит: подождите минуточку, тут у меня кряк перестал действовать... Если программа необходима для работы, человек делает на этом деньги — значит и вкладываться тоже нужно.

blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить