Обзоры

Digma DM430B / Дорожный карт-бланш

Сергей Мельников / 06.10.2009 / 12:04

 

НАЧАЛО ПРОДАЖ: июнь 2008
ПРИМЕРНАЯ ЦЕНА: 6500 руб.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: MEDION GoPal E4435

 

Иногородние друзья потешаются надо мной — мол, москвич, а улиц родного города не знаешь. Да, не знаю. Мегаполис — это, все-таки, не хухры-мухры и не село Добрые Пчелы. У нас насчитывается около четырех тысяч улиц, проездов, переулков, проспектов и бульваров. Нормально ориентироваться в них не сможет даже гаишник старой закалки. Поэтому московский автомобилист с GPS-навигатором на лобовом стекле машины — зрелище совершенно нормальное. Если вы путешествуете не только от дома до работы, то пользу от электронавигатора оцените всенепременно. Это в стократ удобней, чем листать старомодные дорожные атласы, выискивая сначала в оглавлении, а потом в запутанных картах нужную улочку. Как бонус — еще полтора часа сокрушаться, что карта прошлогодняя, а нужный проезд уже месяц как на ремонте. 

Но в последние лет пять даже GPS не скрашивает унылую жизнь автомобилистов. Пробки, тудыть их растудыть! Куда ехать-то знаешь, но пока доедешь, десять раз пожалеешь, что не воспользовался услугами метрополитена. Ехать в Москве десять километров по два часа — обыденность для часов пик.

Спасибо инженерам за нашу счастливую жизнь — сообразительные люди придумали фиксировать места расположения пробок и делать эти данные общедоступными. Как, например, «Яндекс.Пробки» (экс-Smilink), которыми уже пользуется добрая треть города. При выходе с работы посмотреть, где заторы, — это, конечно хорошо. Но еще лучше «оставаться на линии» все время, даже в машине, выбирая свободный маршрут.

Вариант решения — навигатор Digma DM430B. Недорогой автомобильный GPS с картами «Навител Навигатор» и функцией показа пробок на них.

 

СИМПАТЯГА

Красота — не главное качество для умных навигаторов. Но DM430B на удивление симпатичный. Пластик, конечно, не soft touch, но приятный и вроде даже не пачкается натруженными руками. Особый респект за заглушки — пластиковые, легко открывающиеся на манер крышечек. Под ними: слот microSD, аудиовыход на наушники и mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру. О зарядке: адаптера для розетки в комплекте нет, только адаптер к прикуривателю и кабель к компьютеру.

Как и у всех навигаторов, сенсор в DM430B резистивный. Но пленочка плохо реагирует на нажатия пальцами — приходится тыкать по экрану ногтем. Стилуса в комплекте нет. Непонятный выступ в углу корпуса, который было приняли за стилус, но так и не смогли вынуть, скорее всего был внутренней антенной.

Комплектация DM430B скромная — навигатор, кронштейн и диск. Хотя кронштейн стоит целого зоопарка — в нем есть разъем USB и контактная площадка. Таким образом, провод питания тянется от прикуривателя не к навигатору, а к кронштейну. На самом деле удобно — GPS можно быстро снять с подставки и унести, не отсоединяя провода.

 

НУ, ПОЕХАЛИ!

Удержаться, чтобы не поездить с этим навигатором, мы просто не смогли. Субботнее утро, бегом в машину, навигатор на присоску к стеклу. Перед тем как отправляться на охоту за пробками, навигатор нужно подключить к интернету — чтобы получать информацию о заторах. Вариант подключения один: связь с мобильным телефоном по Bluetooth. Вот тут нас ожидала серьезная засада — в телефоне должен быть профиль «шаринга» подключения GPRS. Айфоны были убраны в карман. Новейший Philips был так же посрамлен навигатором. Связь по обоюдному согласию у DM430B получилась только со смартфоном Nokia и двухлетним самсунгом. Для остальных мобильников навигатор превращался в гарнитуру громкой связи, а подключения к GPRS так и происходило.

После подключения к Сети в настройках можно выбрать сервис надзора за пробками — навителовский, либо Smilink (в нем вы должны быть зарегистрированы). Smilink сейчас зовутся «Яндекс.Пробками», с ними все знакомы. А вот сервис «Навител» мы никогда не встречали и превесьма им заинтересовались. Буквально через десять секунд после обновления карты мы получили все данные о заторах. Их не было. В субботу утром даже в Москве не бывает пробок. Удалось найти пару заторов в самых «тяжелых» местах, вроде Таганки и Волгоградского проспекта. Тут-то и стало ясно, что разглядеть тончайшие зеленые и красные линии пробок на карте почти невозможно.

Интереса ради мы решили сравнить точность данных «Навитела» с «Яндекс.Пробками» на айфоне. Полную видеоверсию нашего путешествия вы можете посмотреть на диске, среди видеообзоров. Нескольких заездов хватило, что бы понять, что пробки от «Навитела» куда актуальнее. Дело в том, что «Яндекс» несколько тормозит с обновлением — он рисует пробку там, где она рассосалась полчаса назад. «Навител» же реагирует на заторы достаточно быстро. Ну а в условиях будничного вечера оба сервиса работают замечательно — и «Яндекс», и «Навител» говорят, что Москва стоит, и оказываются совершенно правы.

 

ХОРОШО

Рейтинг mobi.ru: 8,0
Технический уровень 6
Качество исполнения 7
Эргономика и удобство 7
Соответствие стоимости 8
  • Удобный кронштейн
  • Приятный конструктив
  • Разблокирован для установки иного ПО

ПЛОХО

  • «Пробки» работают далеко не со всеми телефонами

ХОТЕЛОСЬ БЫ

  • Стилус 
в деталях
НАВИГАТОР || 123х82х15 мм || 180 г
ЭКРАН: сенсорный, 4,3’’, 420х272
ПАМЯТЬ: 2 Гб (флэш), слот microSD
ПО: «Навител Навигатор 3.2»
ПРИЛОЖЕНИЯ: MP3-плеер, видеоплеер, FM-трансмиттер
РАЗЪЕМЫ: mini-USB, microSD
ИНТЕРФЕЙСЫ: USB, Bluetooth
ПИТАНИЕ: аккумулятор 850 мА*ч
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: идентификация камер наблюдения ГАИ (SPEEDCAM), голосовые сообщения, звуковая сигнализация, функция расчета маршрута
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: кронштейн, адаптер для прикуривателя, диск с ПО
В тему
blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить