Статьи

Евгений Козлов: «Twitter сейчас живее всех живых…»

Василиса Данилова / 14.05.2010 / 12:59

Twitter существует всего 4 года, однако уже получил всемирное признание более сильного инструмента, чем обычные СМИ. Для ежеминутного информирования о происшествиях его использует Красный Крест в США. А во время теракта в Москве 29 марта 2010 года в нем появлялась более свежая и оперативная информация, чем в новостных лентах. Официальной датой рождения Twitter считается июль 2006-го, но русскоязычный сегмент начал развиваться относительно недавно — лишь в прошлом году был преодолен порог в 100 000 пользователей. О том, что сейчас собой представляет русскоязычный Twitter, нам рассказал менеджер по продукции Fly и по совместительству самый популярный твипл в кириллическом сегменте @ekozlov.

Как ты сам узнал о Twitter?

В 2007 году на одной из встреч мне рассказал о нем Вадим Саранцев из компании Fring. Стало интересно, что за сервис они собирались интегрировать, и чуть позже я зарегистрировался, чтобы посмотреть, что там и как. В то время русскоязычных пользователей в Twitter найти было невозможно, и я быстро охладел к сервису. Активно пользоваться стал лишь с 2009 года.

Прошлый год стал переломным для многих блогеров: заведя шутки ради аккаунт в Twitter, многие из них впоследствии забросили «Живой журнал». С чем связываешь такой резкий отказ от привычных блогов?

Я не могу сам точно определить время, когда это произошло у меня, но я знаю, что многие мои знакомые и друзья также стали реже обновлять блог в ЖЖ, предпочитая писать в Twitter и сразу же получать ответ на любой вопрос.

До Twitter у тебя уже был аккаунт в «Живом журнале», а микроблог в итоге его потеснил. Чем для тебя так привлекательна эта платформа?

Мой блог в ЖЖ стал неким придатком для микроблога: когда нужно написать о чем-то подробно и потом рассказать об этом в микроблоге, то ЖЖ подходит для этого. Простота и быстрота – вот основные и неоспоримые преимущества Twitter.

Twitter гораздо привлекательнее остальных платформ не только простотой, но и возможностью быстро нарастить аудиторию. Можешь поделиться секретом, как ее удержать?

Это непростой вопрос. Как же её удержишь, когда тут всё так просто? Я стараюсь вовлекать аудиторию в активное общение, задаю различные интересные вопросы, публикую актуальные новости, провожу конкурсы, для которых многие компании с радостью предоставляют призы.

Многие называют Twitter сборником афоризмов. А какую бы ты дал ему характеристику?

Твиттер – это нечто большее, чем просто афоризмы. Это статусы реальных людей в реальном времени, их мысли, идеи, комментарии и новости. Twitter сейчас живее всех живых, интерес к нему огромен, хотя временами и необъясним.

В 2009 году русскоязычная аудитория твиттера выросла в 26 раз. Как думаешь, какой сейчас потолок у российского Twitter-сообщества?

Я не особо слежу за статистикой русского Twitter, разве что на страничке «Яндекса» взгляну иногда для интереса (по данным «Яндекса», на май 2010 года в России зарегистрировано 208 288 пользователей Twitter. — Прим. ред.). Потолок русского Twitter затрудняюсь определить.

Считаешь русское Twitter-сообщество перспективным?

Думаю, что сейчас в твиттере собрались довольно прогрессивные люди, но с постепенным распространением мобильного «твитинга» все больше пользователей оценят возможности, для того чтобы быть на связи со всеми своими друзьями и знакомыми.

Есть статистика, что в США большинство твиттерян – афроамериканские женщины в возрасте за тридцать. А каков, на твой взгляд, российский твиттерянин?

На мой взгляд, российский твиттерянин – это типичный продвинутый гик, житель крупного города, у него есть современный телефон, который позволяет пользоваться клиентом для Twitter, его возраст от 17 и старше, он интересуется всем новым, любит делать фотографии, иногда размещает их для друзей. Примерно такой вот портрет мне рисуется, когда я представляю себе российского твиттерянина.

Многие авторитетные персонажи в том же «Живом журнале» паразитируют на раздувании скандалов. Twitter в этом плане спокойнее?

Как и все сообщения, любые скандалы в Twitter проходят очень быстро, уже через день никто особо и не вспомнит, о чем был вчерашний конфликт.

В любой блогосфере есть устоявшиеся правила этикета. В ЖЖ — не публиковать много текста и изображений без ката. А в Twitter?

В Twitter не любят читать тех, кто пишет с орфографическими ошибками. Банально неприятно наблюдать за твитами человека, который в 140 символах умудряется сделать несколько орфографических ошибок. Неприличными также считаются частые ретвиты (дублирование чужих твитов у себя в блоге. — Прим. ред.) от одного пользователя, хотя это не так раздражает.

Чего сам не любишь в постингах других людей?

Всё нравится – тут я считаю главным читать тех, кого тебе интересно.

Ты фоловишь более 50 000 человек. А сколько из них читаешь в реальности?

Читаю довольно многих, пробегаюсь по их твитам, слежу за тем, что они пишут, и поддерживаю диалоги. Вообще для чтения я поделил людей на группы – бизнес, работа, знакомые, друзья и так далее – очень удобно.

Человек завел аккаунт в Twitter. Что посоветуешь ему в первую очередь?

Советую почитать кучу мануалов для начинающих твиттерян, которые очень любят писать в рунете. Это не самый лучший метод, но он поможет ответить на возникающие вопросы, хотя их должно быть немного, сервис-то максимально простой.

Как думаешь, какая самая оптимальная модель использования Twitter?

У каждого пользователя своя модель использования, у меня это общение с друзьями и знакомыми, пишу о том, над чем работаю, чем занимаюсь, куда планирую идти, какие мероприятия проходят сейчас и т.д.

Можно ли заработать на микроблоге?

Можно, и многие активно этим занимаются, сейчас даже появились сервисы для рекламодателей с размещением рекламы в Twitter, в том числе и российские. Я затрудняюсь оценить рынок рекламы в российском Twitter. Мне кажется, что в данный момент он только зарождается – нет понимания, какова эффективность, как её измерять и вообще какими показателями руководствоваться при расчете рекламной кампании. О рекламных возможностях Twitter в России только начинают говорить, всё-таки аудитория еще не так велика, как в англоязычном сегменте. К примеру, на прошедшей в начале апреля конференции i-Community 2010 возможностям Twitter было уделено довольно много внимания.

Как думаешь, микроблоги в итоге вытеснят обычные?

Никак нет. Микроблоги – это новое веяние, которое пока захватывает умы прогрессивных людей, которые ищут что-то непривычное и готовы этим пользоваться. Традиционные блоги – это вполне прижившийся во всём мире формат, и заменить их чем-то новым в ближайшее время не удастся.

blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить