Обзоры

ГЛОНАСС/GPS против GPS

Алексей Талан / 16.03.2012 / 12:14

Мне всегда было интересно проверить, насколько точнее и быстрее работает связка ГЛОНАСС/GPS, чем один GPS, и заметно ли это неискушенному пользователю.  Стоит ли рядовому автомобилисту при покупке предпочесть гибридный навигатор или смартфон негибридному устройству? В Сети мнения расходятся. Одни пишут, что у моделей с ГЛОНАСС/GPS меньше время старта и выше точность определения координат. Другие — что разница не заметна.

К началу 2012 года группировка ГЛОНАСС достигла тридцати одного спутника, из которых в строй введены расчетные двадцать четыре. Стало быть, ГЛОНАСС к настоящему моменту полностью функциональна и готова к работе.

Для чистоты эксперимента я взял навигаторы одного производителя с одной и той же программой навигации. Это Lexand SG-555 и Lexand SM-537 на Windows CE с Navitel Navigator. Оба гаджета работали шустро и за время тестирования не глючили.

Точность определения координат

В теории устройство с поддержкой двух навигационных систем должно лучше определять местоположение в бетонных джунглях, реже сбиваться с курса и меньше принимать во внимание отраженные от зданий сигналы. Так ли это, я и хотел проверить. Чтобы исключить влияние метеоусловий и различного положения спутников, тестирование проводилось в разные дни и в разное время суток.

Сначала я поездил при включенной в Navitel Navigator опции «Привязка к дороге». Она автоматически корректирует местоположение пользователя относительно шоссе, так как погрешность определений координат составляет до 50 метров. Расхождения в показаниях навигаторов оказались минимальны. На качество ведения по маршруту это не влияло.

Затем я отключил опцию «Привязка к дороге». Это позволило бы гибридному навигатору максимально полно раскрыть потенциал. При этом надо понимать, что обычный пользователь «Привязку к дороге» отключать, скорее всего, не станет.

Я останавливался как во дворах, так и на просторных площадках рядом с торговыми центрами. При отключенной привязке к дороге появились некоторые расхождения в определении координат точек местоположения и скорости движения. Чаще ошибался GPS-навигатор.

Но не стоит думать, что это долгожданная победа ГЛОНАСС/GPS. Точность определения координат обоих навигаторов составляет 30-50 метров, о чем они честно сообщают через Navitel Navigator. С этой точки зрения показания устройств не расходятся, а укладываются в допустимую погрешность.

Здесь и далее навигатор с ГЛОНАСС/GPS находится слева, привязка к дороге отключена.

Расхождения в определении координат рядом с торговым центром.  Прав навигатор с GPS.
Паритет.
Паритет.
Паритет.
Прав ГЛОНАСС/GPS. GPS-навигатор «уехал» во двор.

Как применить на практике то, что навигатор с ГЛОНАСС/GPS иногда выдает чуть более точные данные без привязке к дороге, я не представляю. Разве что это может сыграть роль при пешеходной навигации в незнакомом городе. Например, в городах Европы с плотной застройкой.

Старт и количество спутников

В Сети пишут, что навигатор с ГЛОНАСС/GPS находит свое местоположение чуть ли не вдвое быстрее, чем обычный GPS. Я проверил это наблюдение.

ГЛОНАСС/GPS (Lexand SG-555)
GPS (Lexand SM-537)
Время поиска спутников в Navitel Navigator после включения навигатора
1 мин 45 с — 4 мин
30 с — 2 мин 30 с

Как ни странно, во всех случаях GPS-навигатор стартовал быстрее. Считать это решающим преимуществом? Думаю, нет. Все равно две-три минуты уходят на установку навигатора в держатель, прогрев двигателя, пристегивание ремня и регулировку зеркал.

Следом я сверил количество спутников, которые находят навигаторы. Картина получилась интересная.

ГЛОНАСС/GPS (Lexand SG-555)
GPS (Lexand SM-537)
Количество найденных спутников
1 / 3
8
2 / 2
6
4 / 5
6
3 / 4
7
2 / 3
7
5 / 7
9
3 / 9
11
4 / 8
10
5 / 7
9

По всему выходит, что Lexand SG-555 гораздо хуже видит американские спутники, чем Lexand SM-537. Этим можно объяснить и более долгий старт. Но факт остается фактом — даже при небольшом количестве обнаруженных спутников навигатор Lexand SG-555 верно определяет местоположение и скорость движения.

Выводы

Эксперимент с двумя навигаторами Lexand показал, что ГЛОНАСС/GPS и GPS выдают сравнимые данные о местоположении пользователя. Чуть более точная работа гибридного навигационного устройства сгодится разве что на экскурсиях в Европе или в узких коммерческих задачах.

Итак, вердикт: по моему мнению, автолюбителю при выборе навигатора или смартфона не стоит считать наличие ГЛОНАСС/GPS решающим фактором.

blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить