Обзоры

Обзор Fujifilm X-S1: уже зеркалка?

Георгий Джеджея / 31.05.2012 / 15:29
Цена: 25 000 рублей
Альтернативы: Panasonic Lumix DMC-FZ150, Leica V-Lux 3, Panasonic Lumix DMC-FZ35

Fujifilm X-S1 — камера необычная. Вроде не зеркалка и не беззеркалка, но и мыльницей назвать язык не поворачивается. На это указывает все — от сборки и функциональности до цены. К слову, на первый взгляд разумный предел стоимости для фотоаппаратов этого класса был в данном случае заметно превзойден, но при более пристальном взгляде мнение это выглядит уже не столь безоговорочным. Особенно на фоне конкурентов. Поговорим об этом ближе к выводам, тем самым соблюдя интригу, а пока во вполне традиционном порядке разберемся с тем, что собой представляет Fujifilm X-S1.

Технические характеристики Fujifilm X-S1

МАТРИЦА: CMOS, 2/3'' (кропфактор 3,93), 12 млн пикселей
МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ: 4000x3000 точек (интерполированное)
ОБЪЕКТИВ: 24 — 624 мм (в 35-мм эквиваленте), F2,8 — F5,6
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: 100 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
ВЫДЕРЖКА: 30 — 1/4000 с
ЭКРАН: 460 000 пикселей, 3 дюйма
СКОРОСТЬ СЪЕМКИ: 10 кадров в секунду
ТИП КАРТ ПАМЯТИ: SD, SDHC, SDXC
ФОРМАТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ : 3 JPEG, RAW
ИНТЕРФЕЙСЫ: USB 2.0, видео, HDMI, аудио
ЗАПИСЬ ВИДЕО : MOV (MPEG-4), 1920x1080 пикселей
ГАБАРИТЫ: 135x109x149 мм, 945 г

Дизайн, управляющие элементы

Fujifilm X-S1 выглядит как зеркалка, весит как зеркалка, да и вообще по размеру от зеркалки начального уровня с китовым объективом ничем не отличается. Впрочем, не совсем справедливо сравнивать эту камеру с зеркалками по той простой причине, что их китовый объектив, как правило, приближает почти в девять раз слабее, чем штатный и несъемный объектив X-S1. Так что — при прочих равных — в компактности наш сегодняшний герой «взрослые» камеры все-таки превосходит.

Он очень недурно сложен, мускулистый корпус обит резиной полностью; фотографы со стажем такой подход наверняка одобрят. И что однозначно одобрят все, так это качество сборки —  вообще никаких нареканий к ней нет. Уж что-что, а делать качественную фототехнику Fujifilm умеет.

Перейдем к конструктивным особенностям. Как и в некоторых младших моделях Fujifilm, в камере присутствует поворотный дисплей, хоть и не слишком маневренный (примерно как в Nikon D5000), но, как показывает практика, все необходимые положения принимающий.

Над видоискателем (цифровым, разумеется) красуется башмак для присоединения внешней вспышки. Увы, Nikon Speedlight Sb-600 мне к нему подсоединить не удалось — поддерживаются только «родные» аксессуары. О видоискателе, кстати, тоже стоит сказать отдельно. Он снабжен функцией автоматического переключения изображения на дисплей, когда вы отдаляете камеру от лица. Звучит это довольно заманчиво, но на деле ваш нос часто будет помехой в реализации этой простой схемы. Я постоянно сталкивался с тем, что кадр оставался на экране, а не перемещался в «глазок». Возможность эту можно отключить, чем я охотно и воспользовался. Кстати, и сама необходимость наличия видоискателя в этой камере довольна спорна. Впрочем, это я просто уже привык к зеркалкам.

Другая важная особенность — большое количество кнопок с различными настройками, рассеянных по корпусу. Не прибегая к меню, можно переключать режим автофокуса, значения ISO, баланса белого, включить съемку в RAW, сменить экспозицию и включить мультисъемку.

Экран

Все, что не влезло на корпус, заботливо расфасовано в меню. Оно представлено двумя ветками: «меню настройки» и «меню съемки». В них все довольно тривиально, притягивает внимание лишь несколько пунктов постобработки изображений. Например, таких как изменяемый уровень резкости. К сожалению, практическое применение этой функции выявило в ней серьезную слабину — при съемке в помещении фотографии она откровенно уродовала. Помимо этого также в аппарате наличествует программное увеличение динамического диапазона и моделирование пленки.

Кстати, довольно приятная деталь: во время переключения баланса белого он сразу же отображается на экране, демонстрируя, таким образом, результат изменений без щелчка затвора. Это экономит массу времени.

Но, как я уже упомянул, большую часть времени вы от работы с меню будете избавлены, в силу того что все основные настройки обрели себя в виде кнопок. Так что экран чаще пригодится для просмотра отснятых фотографий. Так уж вышло, что то, что мы видим на фотокамере, часто намного хуже, чем есть на самом деле. Это довольно существенный минус, который, хоть к нему и можно привыкнуть, доставляет существенный дискомфорт.

Немного раздражает и время включения аппарата. Возможно, это особенность именно моей модели, но порой для того, чтобы «оживить» камеру из спящего режима, требовалось слишком много времени, редкая сцена столько будет ждать.

Фотосъемка

Впрочем, все это не так важно в сравнении с главным — качеством фотографий и процессом съемки.

Для начала взглянем на работу камеры в комфортных условиях, в солнечный день. Прежде всего нас интересует режим  EXR, фирменный автоматический режим от Fujifilm. Ну и сразу же проверим всю мощь 26-кратного оптического зума. Первая фотография сделана на минимальном фокусном расстоянии, вторая — при максимальном приближении.

ISO 100; 6,1 мм; f/5; 1/640 c

ISO 100; 158,6 мм; f/5,4; 1/250 c

Резкость, как видно, не превзошла ожиданий. Также невыразительны контраст и цветность —   насыщенной картинку не назовешь. По следующим кадрам это также довольно хорошо заметно.

ISO 125; 101,3 мм; f/5,0; 1/256 c

ISO 100; 6,1 мм; f/ 5,4; 1/560 c

Стоит, конечно, сделать поправку на время съемки. В три часа дня солнце довольно высоко, и это заметно «съедает» контрастность и яркость красок.

Вот еще несколько примеров дневной съемки в режиме EXR.

ISO 100; 6,1 мм; f/5,4; 1/519 c

ISO 100; 71,9 мм; f/5,4;1/400 c

ISO 100; 6,1 мм; f/4,6; 1/820 c

ISO 100; 19,7 мм; f/3,7; 1/258 с

Ближе к вечеру дают о себе знать шумы.

ISO 1600; 148,3 мм; f/5,0; 1/380 с

ISO 320; 31,1 мм; f/4,3; 1/158 с

ISO 800; 13 мм; f/3,4; 1/276 с

 ISO 100; 6,1 мм; f/3.0; 1/350 с

Последняя фотография, кстати, является иллюстрацией довольно неплохого динамического диапазона камеры, что, вообще говоря, редко присуще «мыльницам».

Зумом все-таки хочется поиграться еще. Как-никак, это единственная по-настоящему веская причина, из-за которой стоит купить эту камеру.

ISO 100; 6,! мм; f/3,0; 1/324 с

ISO 640; 158,6 мм; f/5,0; 1/256 с

ISO 100; 6,1 мм; f/3,0; 1/630 с

ISO 500; 158,6 мм; f/5,0; 1/512 с

Снято это уже в других погодных условиях, и, как видно, результат получился вполне пристойный. Можно смело констатировать, что дальние отрезки здесь вполне рабочие.

Переместимся в помещение. И там нас ждет вот что.

ISO 800; 6,1 мм; f/3,7; 1/30 с

ISO 800; 22,1 мм; f/4,0; 1/160 с

ISO 800; 74,7 мм; f/5,6; 1/256 с

ISO 1000; 20,5 мм; f/5,6; 1/45 с

Очевидно, что фотоаппарат недоэкспонирует при зуммировании — это довольно заметно. И шумы при ISO от 800 уже становятся слишком высокими. Впрочем, этого стоило ожидать. В помещении мыльницей снимать без вспышки — весьма авантюрная затея, успеха от которой слишком ожидать не стоило.

Аккумулятор

Здесь стоит достаточно емкий аккумулятор, который способен выдержать до 700 кадров — это очень высокий показатель. В отличие от некоторых младших моделей, камера снабжена индикатором заряда батареи, и это правда здорово. Справедливости ради, питается устройство не от пальчиковых батареек, а от литий-ионного аккумулятора.

За
  • Мощный зум
  • Качественная сборка
  • Большое количество элементов управления на корпусе
Против
  • Долго включается
  • Высокая цена
  • Невысокое качество фотографий

Итого

Так выходит, что недостатки и достоинства этой камеры получились очень яркими. Конечно, удобно иметь под рукой столь универсальный объектив, приближает он очень здорово. Но качество фотографий не слишком высоко — не настолько, насколько хотелось бы за эту цену. Тот же Fujifilm X10 с таким же сенсором 2/3'' снимает лучше. В конкуренции с другими мыльницами X-S1, конечно, выигрывает, но однозначно уступает «взрослым» камерам, при этом практически догнав их по стоимости и габаритам. Сборка камеры очень хороша, наличие вынесенных на корпус элементов управления делают ее очень удобной в эксплуатации, но практически все зеркалки начального уровня могут похвастаться тем же. В сухом остатке, если сравнить Fujifilm XS-1 с недорогой зеркальной камерой с комплектом из двух бюджетных стекол, покрывающих аналогичные фокусные расстояния, мы получим преимущество в цене (примерно 20% в пользу X-S1) и количестве объективов (два вместо одного: и таскать меньше, и менять во время съемки не нужно), но при этом очень серьезно потеряем в качестве фотографий. И тут уже каждый решает, что ему важнее.

Рейтинг mobi.ru: 8

Технический уровень 9

 Качество исполнения 10

 Эргономика и удобство 7

 Соответствие стоимости 6

blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить