Обзоры

Обзор Parrot AR.Drone 2.0: полеты наяву

Денис Поповкин / 10.02.2014 / 09:00
Квадрокоптер Parrot AR.Drone 2.0 — штука очень интересная. С одной стороны, это игрушка, летные возможности которой не дотягивают даже до любительских квадрокоптеров (вроде того же DJI Phantom). С другой, это очень интересный и многофункциональный гаджет, работающий в тесном сотрудничестве с мобильным устройством: телефоном или планшетом на базе iOS или Android. Собственно, поэтому мы и решили вам о нем рассказать. Если вам всегда нравились симуляторы полетов, но вы хотели чего-то более «настоящего», чем виртуальные модели на экране монитора — AR.Drone 2.0 вам понравится.

Что это?



Как мы уже сказали, AR.Drone 2.0 — это квадрокоптер. А квадрокоптер, в свою очередь, это летательный аппарат, что-то вроде вертолета, но с 4-мя («квадро» — четыре) винтами, оси которых расположены не на одной прямой. AR.Drone 2.0, кроме самих винтов и моторов, оборудован HD-камерой, встроенной точкой доступа Wi-Fi, и различными датчиками: GPS, гироскоп, отдельная камера для измерения горизонтальной скорости и т.п.

Как это работает?

AR.Drone 2.0 управляется полностью с мобильного устройства. Берете планшет или смартфон, устанавливаете приложение AR.Free Flight, включаете квадрокоптер (ставите в него предварительно зараженный аккумулятор), подключаетесь к созданной квадрокоптером точке доступа Wi-Fi, запускаете приложение AR.Free Flight — и можно лететь.

Полет начинается со взлета, за который отвечает отдельная кнопка: «Take Off». Далее, квадрокоптер будет слушаться ваших команд, которые вы можете отдавать ему при помощи сенсорного экрана. Для направления движения квадрокоптера нужно приноровиться к двум виртуальным джойстикам — как если бы вы играли в обычный 3D-шутер. Левый джойстик отвечает за движение вверх/вниз и влево/вправо, а правый — повороты влево/вправо и движение вперед/назад.

Если вы решили посадить AR.Drone 2.0 на землю — достаточно нажать кнопку «Landing» (посадка). На какой бы высоте ни находился квадрокоптер, он осуществит мягкую посадку, конечно, если под ним найдется более-менее ровная поверхность — и это лучше вам проконтролировать самостоятельно.



Управляя квадрокоптером, вы можете ориентироваться двумя способами: наблюдать гаджет со стороны либо смотреть на изображение на планшете, передаваемое по Wi-Fi со встроенной камеры. Последний способ — вариация системы FPV (First Person View — вид от первого лица). Честно признаться, когда автор этой статьи брал на тестирование AR.Drone 2.0, он представлял, как будет воображать себя пилотом вертолета, взирая на родные просторы как бы находясь в кабине. Но реальность оказалась намного суровее — управлять квадрокоптером, по крайней мере, новичку, намного удобнее, если просто наблюдать за ним со стороны. Особенно если вы не хотите во что-нибудь или (что еще хуже) в кого-нибудь врезаться.

Внешний вид

Корпус у AR.Drone 2.0 очень легкий и собран из самых разных материалов.


Квадрокоптер без кожуха и аккумулятора

В первую очередь, это сделано для того, чтобы сэкономить на весе — там, где можно использовать легкие материалы (кожух из пенопласта, например), используются легкие. Там, где нужна высокая прочность и твердость (каркас сделан из углеродного волокна) — материалы потяжелее. Винты сделаны из гибкого, но прочного пластика (нейлон), они могут относительно безболезненно наткнуться на препятствие и, скорее всего, не сломаются. Если квадрокоптер упадет с небольшой высоты — ему тоже наверняка ничего не будет, хотя риск перелома лучей, на конце которых расположены моторы, все-таки есть.


Один из моторов AR.Drone 2.0

У AR.Drone 2.0 есть два варианта кожуха (оба выполнены из пенопласта): с защитой винтов, для использования внутри помещения, и без защиты — для использования снаружи.


Кожух для полетов в помещениях


Кожух для полетов на улице

Правда, мы не уверены, какое именно помещение производитель имел ввиду — в типичной московской квартире его точно лучше не запускать. Во-первых, потому, что неинтересно — толком не полетаешь. Во-вторых, потому, что опасно — у нас квадрокоптер врезался в шкаф, после чего наклонился на 90 градусов, прижавшись к шкафу, и в таком положении рухнул. Кожух проломился, хотя это и не страшно — в комплекте есть липкая лента, можно заклеить. Но все равно дело рискованное. Десяток таких падений и живого места на кожухе не останется.


AR.Drone 2.0 в сравнении с человеком

На улице мы тоже поначалу запускали квадрокоптер в защитном кожухе — мало ли что. И только когда приноровились к управлению, позволили себе «облегчить» конструкцию.

Камера



Камера стоит в AR.Drone 2.0 не просто так. Во-первых, ее можно использовать как систему FPV (пилотирование от первого лица), а во-вторых, на нее можно снимать фото и видео. И то и другое мгновенно передается на планшет/смартфон (с которого вы управляете квадрокоптером), а потому видео довольно сильно пережато — чтобы освободить канал для управляющих команд. Для записи видео в максимальном качестве, можно подключить к самому квадрокоптеру обычную USB-флешку. Она ставится в слот над аккумулятором.



Лучше всего выбрать флешку поменьше.



Впрочем, качество камеры в целом оставляет желать лучшего. Мы провели эксперимент — поставили GoPro Hero 3 Black Edition на корпус AR.Drone 2.0 и запустили его. Камеру крепили скотчем прямо на кожух и без всяких защитных кейсов, чтобы максимально облегчить конструкцию. На видео по ссылке вы можете оценить, насколько качество встроенной камеры отличается от качества GoPro.

Помимо видео можно делать и фотографии. Снимки не сохраняются на флешке, а сразу передаются на планшет или телефон, с которого вы управляете квадрокоптером. Они также высоким качеством не отличаются.






А вот здесь мы записали, как квадрокоптер взлетает до примерно 8-го этажа. Это, впрочем, для него не предел.

Возможности

На самом деле, для взаимодействия с квадрокоптером существует не одно приложение, а несколько. AR.Drone FreeFlight — это приложение только для управления AR.Drone 2.0. Есть, например, AR.Race 2 — крайне интересное приложение, позволяющее устраивать настоящие гонки на квадрокоптерах. А вот AR.Rescue 2 — это уже полноценная игра с дополненной реальностью. Правда, прежде, чем в нее играть, мы рекомендуем хорошо освоить управление квадрокоптером, в том числе, в режиме FPV (то есть от первого лица).

Также в Parrot придумали некое подобие социальной сети: AR.Drone Academy. Вы можете делиться с другими пилотами данными о ваших полетах и находить тех, кто «летает» недалеко от вас.

Кстати, если у вас есть NVIDIA Shield, то управлять AR.Drone 2.0 вам будет особенно удобно.

Летные характеристики квадрокоптера впечатляют. Ну, конечно, для профессиональных пилотов радиоуправляемых моделей здесь нет ничего особенного, но для столь недорого и доступного гаджета «все-в-одном» это, поверьте, не мало.

Максимальная скорость полета
18 км/ч

Максимальная высота

100 метров

Дальность полета (удаление от пилота)

около 50-100 метров

Масса с кожухом для полета на улице

380 г

Масса с кожухом для полета в помещениях

420 г

Основная камера

1280х720, 30 кадров в секунду, видео H.264, фото JPEG

Вертикальная камера

QVGA, 60 кадров в секунду (служит для определения горизонтальной скорости)

Время автономной работы

10-20 минут

Сохранение медиаданных

USB, передача в реальном времени по Wi-Fi

Цена

14000 рублей



У AR.Drone 2.0 немало модификаций, как официальных, так и неофициальных. Из официальных — есть Power Edition, с расширенной батарейкой, которой хватит на 36 минут полета. Из неофициальных — версия с увеличенной дальностью полета (до 400-700 метров) за счет использования ретранслятора и усилителя Wi-Fi сигнала. Правда, последняя стоит почти в два раза дороже оригинальной версии.

Модификация Elite Edition, которая и была у нас на тесте, тоже официальная, но отличается от оригинальной лишь камуфляжным кожухом в комплекте.

Итого

Parrot AR.Drone 2.0 — действительно потрясающая игрушка, у которой лишь два недостатка. Первый — ее страшно сломать (на практике сломать не так-то просто, но избавиться от переживания сложно), второй — не так-то просто найти место, где ее квадрокоптер можно запускать. Чтобы полетать вдоволь придется куда-то ездить, но учитывая, что даже Power Edition летает всего полчаса (кстати, на холоде аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем в теплую погоду) — особо так не наездишься. Либо нужно брать с собой запас заранее заряженных батарей. Кроме того, AR.Drone 2.0 чувствителен к погоде: при ветре более 3-4 м/с его лучше не запускать (унесет ветром).

Тем не менее, привыкнув к этим ограничениям и соблюдая меры предосторожности, можно получить действительно массу удовольствия — это вам не аркадные леталки на планшете запускать. Производитель сделал все возможное, чтобы играть с AR.Drone 2.0 вам не наскучило.


blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить