Обзоры

«Каркассон» — популярная настольная игра для планшетов и смартфонов

Роман Мирошниченко / 15.04.2014 / 17:11

Говорят, в Советском союзе не было секса. Да много чего там не было, в том числе и качественных настольных игр. Помнится, приходилось выдирать развороты журналов, на которых печатались площади с клеточками, да стрелками. Кубики, к счастью, сделать было куда проще. А сколько картона было потрачено на копирование самых популярных игр, которых в магазине просто не было. Появление в 1988 году игры «Менеджер» стало настоящей сенсацией. Мало того, что люди получили возможность, пусть и понарошку, оперировать большими суммами и недвижимостью, так еще и сам игровой процесс оказался захватывающим. Играли семьями, с друзьями и соседями (дрались даже, бывало). Это потом уже стало известно, что «Менеджер» — клон популярной на Западе «Монополии».

Успех игр подобного жанра породил появление множества клонов. Какие-то игры делали упор на деньги, а другие — на стратегию. Одним из лучших представителей «новой волны» стал «Каркассон». Эта игра появилась в 2000 году в Германии и быстро завоевала популярность. Сегодня она представлена не только как настольные наборы с карточками и фишками, но и на различных онлайн-площадках, а также в виде приложений для самых популярных мобильных платформ: iOS, Android и даже Windows Phone (все — от разных издателей, а потому версии различаются между собой).

Суть настольной игры

Как и во многих других популярных настольных играх, в «Каркассоне» сочетается простота геймплея и сложность стратегии. Каждому игроку предстоит перевоплотиться в средневекового феодала и определенным образом сформировать свою территорию. В игре присутствуют 72 карточки с кусочками земли, которые игроки тянут по очереди и пытаются расположить так, чтобы соблюсти свою выгоду. На карточках изображены земли с частями дорог, замков, монастырей. С их помощью участниками и формируется карта нового королевства.


Теплый ламповый карточный «Каркассон»

Задача игроков — «бронировать» постройки, чтобы набрать как можно больше очков. Участникам выдается ограниченный запас фишек, которые можно ставить на земли, дороги, участки замков и монастыри. В случае, если частички замков складываются в целое, или дорога оказывается проложенной между конечными точками, игроку начисляются очки, а его фишка возвращается ему для дальнейшего использования.  Окруженный со всех восьми сторон монастырь также приносит баллы и возврат фишки.

Кроме того, можно захватывать и земли, их стоимость будет определяться количеством полностью построенных замков на примыкающей территории. Правда, фишки будут стоять до конца игры, игрокам не разрешается ставить фишки на уже занятые объекты и земли. Стратегия же состоит в том, чтобы к концу игры путем возврата фишек и их повторного применения, а также занятия самых «вкусных» объектов и площадей, набрать максимальное число очков. Недостроенные объекты так и будут занимать фишки, тогда как готовый замок принесет удвоенное число очков, да и фишка вернется к хозяину. Ставить же карточки куда попало нельзя: дорога должна соединяться с дорогой, поля — с полями, а части замка — с подобными элементами.


Неофициальный вариант «Каркассона»

Звучит страшно и непонятно? На самом деле, втянуться в игру просто. Сперва можно провести несколько партий в тестовом режиме, попытаться зарабатывать только с помощью замков и дорог, а потом добавить к ним монастыри. Понять же, как захватывать земли, можно и в последнюю очередь.

В игре нет места переговорам между соперниками. Каждый сам решает, куда ему ставить свою фишку и в какой момент. Противник строит дорогу или крепость? Может быть, стоит помешать ему, построив на пути непреодолимое препятствие? Или лучше будет по соседству начать строить свой участок, пытаясь соединить его с вражеским? В подборе и воплощении правильной стратегии и кроется весь интерес игры, и чем сильнее будет противник, тем интереснее. Если же нет возможности собрать компанию поклонников Каркассона, почему бы не использовать мобильное устройство?

Реализация на iOS

Как нельзя лучше для этой цели подходит версия игры для iOS (ссылка в App Store). Прежде всего, стоит отметить красочность приложения, которое, к тому же, поддерживает дисплеи Retina. Сразу видно, его сделали с любовью к игре. Сами создатели «Каркассона» уверяют, что в мобильной версии используются оригинальные рисунки — и это похоже на правду. Да и музыка способствует погружению в атмосферу.

Игроку предлагаются на выбор два режима игры: Солитер и Классика. В первом варианте из предлагаемых поочередно карточек надо как можно быстрее построить объекты заданного размера: дороги и крепости сперва из двух клеток, потом из трех и так далее, до шести. Чем быстрее это будет сделано, тем больше очков у игрока останется на счету. Сложно оценить свой результат? Через Интернет можно им поделиться с другими фанатами «Каркассона» и сравнить.

Классический вариант предполагает саму игру практически в настольном варианте. Правила и реквизит здесь все те же, только экран мобильного устройства заменит обычный стол и явно тем самым сэкономит место. Да и в противниках недостатка не будет. Вариант игры для iOS предполагает целых 9 виртуальных AI-противников, у каждого из которых свой уровень мастерства.

Но никто и не мешает играть с реальными противниками, как на одном планшете, так и через Game Center. Вот только во втором варианте придется сражаться один на один с неведомым, может быть даже заокеанским, любителем. На обдумывание каждого хода дается минута, в итоге партии обычно растягиваются на полчаса. Но никто не мешает переключаться на другие приложения, а потом с помощью push-уведомлений узнавать о необходимости сделать свой ход.

Игра с компьютером — сильная сторона приложения. AI довольно продвинут и не даст человеку расслабиться. От выбора количества противников зависит и стратегия победы. Приятным дополнением служит рейтинг ELO, который есть даже у виртуальных оппонентов. Победил — повысил свою оценку и понизил вражескую. Порой просто успешная игра в окружении сильных игроков оценится большим числом баллов, чем победа над лузером-крестьянином. Да и для онлайн сражений также ведется своя оценка уровня мастерства.

Сам игровой процесс прост и понятен. Тут можно посмотреть те карточки, что остались, чтобы спланировать дальнейшую стратегию. Естественно, компьютер показывает поля, куда допустимо ставить вытянутую карту и свои фишки. Ошибиться нельзя, что упрощает процесс обучения. Приятным дополнением электронной версии является и отметка «мертвого» поля, которое уже не сможет быть никогда задействовано при определенном ходе. Противник строит большую крепость — почему бы не помешать ему, поставив свою карточку так, чтобы он никогда в принципе не смог завершить начатое? Да-да, и это часть игровой стратегии!


Кратко — про версию Android

А вот версия игры под Android заметно уступает варианту под iOS. Графика хуже, AI заметно слабее, хорошо хоть она дешевле. Но игру не спасает даже  бонус в виде дополнительного варианты игры с реками. Рейтинговой системы ELO тут нет, присутствует только таблица заданий, которые необходимо выполнить в процессе игр. Мультиплеера сетевого тоже нет. Так что, хоть вариант для iOS и дороже, но он гораздо лучше — в нем фанат игры явных изъянов не найдет.

Вердикт: качать! (Если жалко 329 рублей за iOS-версию, дождитесь распродажи, через AppShopper, например.)

В тему
еще...
blog comments powered by Disqus
Обратная связь
Имя
E-mail
Сообщение:

Отправить